Теперь у вас есть навык, у вас есть портфолио из 2-3-5 работ, уже пора попробовать искать клиентов. Давайте кратко об актуальных способах.
Друзья, знакомые, подписчики
Не бойтесь писать людям и рассказывать о себе и предлагать свои услуги, это нормально. Сделайте посты в социальных сетях о вашей новой деятельности, расскажите знакомым, коллегам на работе и так далее.
Самые лучшие проекты обычно приходят по сарафану, то есть по рекомендации знакомых вам людей, со временем, когда вы будете работать уже какое-то время и будете делать это хорошо, вас больше и активнее будут рекомендовать, это то, к чему надо стремиться.
Холодные письма
Здесь похожий принцип, мы пишем и рассказываем о себе, но уже незнакомым людям и компаниями. Ищете такие компании в поисковиках, в Инстаграме или в 2ГИС. Выбираете тех, кому надо обновить сайт, так как у них старый, или у кого вообще нет нормального сайта.
Здесь главное настойчивость, количество писем и содержание. Не делайте шаблонные рассылки, результата не будет, делайте предложение индивидуальное для каждой компании.
Если вам откажет один, напишите второму, вновь откажет, напишите третьему и так далее. Реально получить отклики тогда, когда вы делаете рассылку регулярно и от 30-50 штук. Да, это не так уж и просто, когда вам кто-то отказывает, хочется забить, отвлечься, не заниматься этим и вообще бросить, но тут как-раз и проявляется стойкость.
Партнёрские знакомства
Необходимо найти людей из смежных ниш, чтобы вы были полезны друг другу. То есть у вас одни и те же клиенты, но вы оказываете разные услуги.
Например, вы создаёте сайты, найдите тех, кто настраивает рекламу на сайт и рекомендуйте друг друга вашим клиентам за какой-то процент.
Нетворкинг
Это постоянное знакомство с новыми людьми, где важно всегда рассказывать о себе. Понимаю, что большинство не любит такое, это некомфортно, надо ходить на мероприятия, тусовки, лучше дома посижу, но это тоже работает, как-нибудь попробуйте, несмотря на страх и стеснение.
Реклама
Речь об официальной рекламе, например, в Инстаграме, в ВК и так далее. Это, конечно, платный способ, ведь ранее были бесплатные, но тем не менее работающий.
Можно самостоятельно изучить на Ютубе кратко, как настроить рекламу, а затем сделайте привлекательное предложение и запускайтесь.
Или же, если вы вдруг стали партнёром с таргетологом и помогаете друг другу в развитии, то предложите бартер, пусть он настроит вам рекламу, а вы сделаете ему клёвый сайт-визитку с его кейсами, отзывами и так далее, будьте друг другу полезны.
В целом думаю этого достаточно, можно переходить к следующему.