Глава 2. Этапы создания сайта и необходимые навыки
В этой главе расскажу из каких этапов состоит процесс создания сайта на Тильде и какие навыки необходимо изучить на каждом этапе, чтобы заниматься веб-дизайном.
Этапы создания сайта
Итак, давайте посмотрим, из каких же этапов состоит создание сайта на Тильде, ниже я сперва распишу этапы и кратко поясню, а потом уже более подробно раскрою и укажу, какие необходимо освоить навыки, чтобы собрать свой скиллсет (набор навыков) и начать заниматься сайтами.

Первое – это исследование и анализ рынка, конкурентов. Нам на этом этапе важно понять, какие решения применены на сайте прямых и косвенных конкурентов, выписать интересные идеи для себя и зафиксировать на всякий случай.

Второе – это прототип сайта, структура или же схематичный рисунок, по которому будет понятно, какая последовательность блоков на сайте, какой нужен контент, где какая информация будет расположена.

Третье – это подготовка материалов, на данном этапе мы пишем текста, собираем фото, видео, иконки, если надо, и идём дальше.

Четвёртое – это дизайн и вёрстка сайта на Тильде. Обычно этот этап делят на два, то есть отдельно дизайн и отдельно вёрстка. Сейчас объясню подробнее.

Есть 2 типа веб-дизайнеров на Тильде. Одни делают дизайн сайта в программе Фигма или Фотошоп, сперва просто рисуют, а потом переносят в Тильду и верстают там отдельно, на зеро-блоках или с помощью стандартных блоков.

А другие делают всё сразу на Тильде, они сразу начинают вёрстку сайта и добавляют контент напрямую в Тильде, а Фигму или Фотошоп используют только при необходимости для каких-то отдельных задач, например, вырезать фото, перекрасить иконки и так далее.

Я сам всё делаю сразу в Тильде, мне так проще, чем рисовать сперва дизайн, а потом то же самое сверстать на Тильде. Иногда могу использовать Фотошоп для каких-то отдельных задач.

Далее, пятое – подключение необходимых функций, подключение домена и запуск сайта. На данном этапе мы завершаем работу над сайтом и запускаем его в сеть.

В целом, на этом всё, это общая картина работы над сайтом, иногда что-то может измениться, зависит от проекта и от самого дизайнера.
Исследование и анализ
Веб-дизайнерам на Тильде было бы неплохо немного разбираться в бизнес процессах и понимать основы интернет-маркетинга, чтобы лучше вникнуть в проект и помочь клиенту сделать грамотный сайт.

Чтобы провести анализ конкурентов, необходимо найти их сайты и указать в отдельной таблице плюсы, минусы, какие-то идеи и другие пункты в зависимости от проекта.

1) Сайты конкурентов ищем в поиске Гугла и Яндекса, просто вбивая в поиске запрос, открываем первые 10-15 сайтов и начинаем анализировать.
2) Конкурентов можно также найти в поиске Инстаграма по вашему запросу.
3) Выписываем все данные в таблицу, чтобы потом сделать общий анализ.
Структура сайта
На основе анализа конкурентов мы можем уже собрать структуру нашего сайта и понять, какой будет порядок блоков, то есть, что за чем будет расположено на нашем сайте.

На этом этапе хорошо помогает опыт и насмотренность, когда вы ранее работали с другими сайтами, то уже понимаете сразу, каким будет сайт в плане структуры.

Важно понимать, что мы на сайте рассказываем историю, которая поможет пользователю принять решение и выбрать наш товар или услугу. Структура всегда разная, но общие принципы одинаковы.

1) На главном экране, на обложке, мы должны чётко показать, о чём этот сайт или что получит пользователь. Самый важный блок, если не зацепит, то обычно сайт закрывают.
2) Далее мы рассказываем о нашем продукте, показываем фото, видео продукта, рассказываем, как пользоваться, наглядно демонстрируем плюсы продукта.
3) Потом рассказываем о выгодах для клиента, раскрываем этот блок фактами, цифрами и подкрепляем аргументами.
4) Затем у нас идут блоки доверия, где мы показываем отзывы, сертификаты, лицензии, то есть всячески вызываем доверие у покупателя.
5) Ну и, конечно же, блок контакты и целевое действие, то есть форма, поле, которое надо заполнить, где нужно оставить свой номер, почту и так далее. Ещё лучше, если вы обещаете какой-то мини подарок за заполнение формы, это больше мотивирует, например, после подписки можно поощрять каким-то чек-листом, инструкцией и так далее.

Структуру сайта можно оформить на бумаге или в онлайн-формате, а уже потом реализовать на Тильде.
Текст и контент
Теперь мы имеем структуру сайта, необходимо написать текст для сайта и подготовить контент в виде фото, видео, иконок, иллюстраций, если всё это необходимо.

Обычно контент предоставляет заказчик, если нет фото и видео для сайта по тематике, то можно их найти на специализированных сайтах.

Бесплатные фотографии для сайта: https://unsplash.com
Бесплатные иконки: https://icons8.ru/icons
Бесплатные иллюстрации для сайта: https://storyset.com

Текст тоже обычно скидывает заказчик, но веб-дизайнеру важно на базовом уровне разбираться в копирайтинге, чтобы поправить текст и сделать его более адаптированным для сайта.

Ниже поделюсь одним уроком из моего платного курса по сайтам. В этом видеоуроке я рассказываю о том, как веб-дизайнеру базово разбираться в копирайтинге.
Дизайн и вёрстка на Тильде
Это самый увлекательный этап, так как ранее мы готовились, проводили исследование, писали текста, готовили контент, а теперь уже начинаем собирать сайт и видеть наглядный результат работы.

На данном этапе вам нужно освоить платформу Тильда, не просто поверхностно знать основные кнопочки, а именно фундаментально разбираться в каждой настройке, в работе основных и зеро-блоков, понимать, как подключать домены, необходимые функции и подготовить сайт к запуску.

У меня, кстати, на Ютубе есть видео про 10 вещей, которые важно не забыть сделать перед публикацией сайта на Тильде, посмотрите.
Напомню, что прежде всего сайт для пользователя должен быть понятным, удобным, функциональным и, конечно же, красивым, то есть с актуальным, современным и чистым дизайном.

Лучше удобный, но не очень красивый сайт, чем стильный сайт с совершенно неудобным интерфейсом. Сейчас поясню. Удобство, это, когда мы понимаем о чём сайт, есть кнопки большие и понятные, на которые можно нажимать, сверху есть понятное меню с пунктами, если что, можно легко связаться любым удобным способом и так далее.

А неудобные сайты, непонятные, это, когда мы заходим на сайт, а там сразу всплывает непонятное окно, закрываем и снова что-то выходит, далее нам непонятно о чём речь на сайте, вместо привычных кнопок какие-то круглые или овальные кнопки, видно, что веб-дизайнер думал не о пользователе, а о том, как бы сделать "необычный и интересный" сайт. Но так, он не решает задачи бизнеса и не отвечает на вопросы пользователей, дизайнер просто удовлетворяет себя, занимаясь "творчеством". Так не надо делать.

Посмотрите, как выглядел старый сайт Apple и новый, наглядно видно, как стремительно и круто развивается веб-дизайн.

Также ниже добавил видео с моего Ютуба, где я давно снимал про историю становления веб-дизайна и развитие сайта компании Apple.
Итак, на этом этапе для эффективной работы необходимо изучить следующее:
типографика, колористика, цвета, копирайтинг, сетка, композиция, вроде всё.

Но самое главное – насмотренность. Это уровень вашего вкуса, который тренируется опытом, практикой и постоянным изучением и анализом чужих, более крутых, работ. Поделюсь сайтами для насмотренности и вдохновения.

Самый любимый Пинтерест: https://www.pinterest.ru

Бихенс, тут тоже много классного, пишете в поиск, например, "стоматология сайт", выбираете область творчества "Веб-дизайн" и изучаете: https://www.behance.net
Запуск сайта
Заключительный этап, на котором мы подключаем все необходимые функции, делаем SEО-оптимизацию, чтобы сайт можно было найти в Гугле и Яндексе и передаём клиенту.

Сайт мы либо создаём на нашем аккаунте Тильды и потом передаём клиенту, либо на аккаунте заказчика, если у него нет, то регистрируем для него.

Как обычно я делаю. Получаю предоплату за работу и регистрирую новую почту для клиента на Яндексе, так как там можно без номера это делать, создаю новый аккаунт в Тильде и активирую 2 недели бесплатного использования основного тарифа.

За это время создаю полностью сайт, далее получаю остаток оплаты от клиента и передаю ему данные от аккаунта. За Тильду, конечно же, продолжает платить клиент, он в курсе, мы его предупреждаем, это нормально.

Пожалуй, это основные этапы создания сайта на Тильде, в следующей главе дам рекомендации по дальнейшему развитию после данного бесплатного курса.

Перейти к следующей главе