Разбор ключевых терминов
Чтобы при просмотре уроков и эфиров мы понимали друг друга и говорили на одном языке.
Сайты
Это одна или несколько страниц в интернете, на которых есть какой-то контент, например, текст, фото, видео.
Тильда
Платформа или сервис, где можно без навыков программирования создавать красивые сайты.
Лендинг
Это сайт, который состоит из одной страницы, или же одностраничный сайт, цель которого побудить к действию.
Многостраничный сайт
Это сайт, который состоит из нескольких страниц
и рубрик, например, сайты больших компаний.
Интернет-магазин
Это сайт, который состоит из одной или нескольких страниц, где есть каталог товаров и возможность купить.
Блок сайта
Это смысловые части, из которых состоит сайт.
Домен (адрес сайта)
Это адрес сайта, например google.com или yandex.ru.
Главная страница
Это начальная или стартовая страница сайта, которая открывается при заходе на сайт. Главная страница всегда имеет адрес, типа "site.ru".
Второстепенные страницы
Это другие страницы сайта, помимо главной. Например есть главная страница "yandex.ru", а есть второстепенная страница "yandex.ru/music", посвященная Яндекс.Музыке.
404 страница
Это страница с ошибкой, когда вы попали на адрес сайта, которого не существует.
Header сайта
(или просто меню)
Это блок в верхней части сайта, то есть меню, где обычно контакты, логотип, пункты меню и другие элементы.
Footer сайта
(или подвал сайта)
Это блок в нижней части сайта, где обычно бывают документы всякие, ссылки на соц. сети, форма подписки.
Дизайнер сайтов на Тильде
Тот, кто самостоятельно делает сайт для себя или клиента на платформе Тильда.
Веб-дизайнер
Человек, который занимается проектированием сайтов и рисует дизайн сайта, но в нашем понимании, это тот же дизайнер сайтов на Тильде.
Портфолио
Набор сайтов, которые вы сделали, чтобы продемонстрировать уровень ваших работ. Сайты
в портфолио могут быть настоящие и выдуманные.
Целевая аудитория (ЦА)
Это те люди, которым может быть интересен ваш товар. Например, частный детский сад, в данном случае целевая аудитория не дети, а их родители, которые хотят отдать своих детей в садик частный.
Реклама
Оповещение с некой информацией и призывом. В нашем понимании это оповещение в интернете.
Таргетированная реклама
Это реклама в социальных сетях, например, в ВК или
в Инстаграме, когда листая ленту, выходит объявление.
Таргетолог
Тот, кто настраивает таргетированную рекламу
в социальных сетях.
Копирайтер
Тот, кто занимается написанием
и редактированием текстов.
Контекстная реклама
Это реклама в поисковиках, в Гугле и в Яндексе.
SEO - оптимизация
Это процесс, когда мы хотим вывести наш сайт в первые позиции поисковиков после рекламных объявлений.
Реклама
у блогеров
Когда блогеры упоминают или делают отметку у себя.
Маркетинг
Если простыми словами, то это процесс продажи, это реклама, это продвижение товара или услуги.
Интернет-маркетинг
Это продвижение и реклама в интернете. То же самое,
что и обычный маркетинг, но в интернете и в соц. сетях.
Трафик
Это кол-во пользователей, которые за определенный период времени заходят на сайт. Например, говорят,
что на нашем сайте сегодня было 1000 посетителей,
это как-раз трафик людей, которые зашли на наш сайт.
Теплый трафик
Это люди, которые уже знают о вас, которые уже готовы купить, уже хотят, у них есть нужда, легко покупают.
Холодный трафик
Это люди, которые не знают пока вас, но заинтересованы в продукте, нужно их убедить, вызвать доверие, чтобы продать, с ними чуть сложнее и дольше работа идет.
Первый экран сайта (обложка)
Это та часть сайта, главная, обложка, которую пользователь видит сразу, как только попал на сайт. Это первое впечатление о сайте
и у пользователя есть 3-5 секунд, чтобы остаться или просто уйти.
Призыв к действию
Обычно это то, что пишут на кнопках сайта или в виде заголовков, например, "Оставь свой номер и узнай стоимость", вы заполняете данные и далее кнопка "Оставить номер и узнать стоимость".
Конверсия сайта
На сайте всегда есть призыв к действию, а конверсия – это процент людей, которые не просто зашли на сайт и ушли, а именно совершили какой-то действие, к которому мы призвали. Например, на сайт зашло 500 человек, а оставили свои данные только 70. Считаем так, 70 делим на 500 и умножаем на 100, получится в данном случае 14% конверсии.
Заявки на сайте
На сайтах обычно бывают поля, типа оставь номер, имя, почту или другие данные, когда кто-то заполняет эти поля и нажимает на кнопку "Отправить", то мы получаем заявку с сайта.
СРМ - система
Простыми словами говоря, это база данных клиентов, вот мы получили заявки на сайте, все эти заявки обычно хранятся в СРМ. Раньше люди использовали блокноты, потом таблицы Excel, а теперь СРМ - системы.
Лид-магнит
Это бесплатный, полезный файл, который мы предлагаем пользователю после того, как он оставит свой номер или почту.
Ниша
Это область бизнеса, например, ниша стоматологии, это бизнесы, связанные с открытием стоматологических клиник.
Средний чек
У бизнесов есть один или множество продуктов, у которых есть цена, так вот средний чек, если очень грубо, это сумма, которую платит клиент в среднем. Например, кто заходит в кафе и делает покупку на 300 рублей, а кто-то делает покупку на 100 рублей, можно грубо сказать, что средняя сумма покупки или средний чек тут 200 рублей.
Воронка продаж
Простыми словами говоря, это путь клиента от момента как он увидел рекламное объявление, до покупки товара или услуги. Например, 30 человек увидели рекламу, 20 человек перешли на сайт с рекламы, 10 человек оставили заявку на покупку, а 5 человек в итоге купили, это и есть воронка продаж, то есть не все, кто оставит заявку, в итоге купит.
Смысловая упаковка
Это сбор важных особенностей бизнеса, для использования этой информации на сайте, чтобы выделиться среди конкурентов. Например, магазин по продаже сладостей и карамельных изделий, помимо продажи основной продукции, они также проводят мастер-классы для детей, где учат их делать конфеты ручной работы, это один из факторов, которым они могут отличаться от других.
Анализ конкурентов
Это просмотр сайтов конкурентов, чтобы выявить интересные идеи, фишки, подсмотреть их структуру и понять особенности, чтобы сделать свой сайт лучше. Анализ делается до начала создания сайта.
Структура сайта
Порядок и последовательность блоков на сайте, обычно утверждается после анализа конкурентов и индивидуальностями бизнеса.
Мобильная версия сайта (адаптация)
Это версия сайта для мобильных устройств, то есть для телефонов, планшетов, как правило, дизайн отличается от компьютерной версии, так как приходится смещать элементы и располагать по-другому.
Кажется, пока всё!
Если будут появляться новые термины или вопросы, обязательно пишите в чат, я на связи и всегда отвечу вам.
1/14